СОЗДАНИЕ РЕОРГАНИЗАЦИЯ ЛИКВИДАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

СОЗДАНИЕ РЕОРГАНИЗАЦИЯ ЛИКВИДАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

Содержание настоящей статьи

создание реорганизация ликвидация предприятий и учреждений

Создание реорганизация ликвидация предприятий и учреждений

3) Формирование минимального обособленного имущества коммерческой организации, гарантирующего права ее кредиторов.

– учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

Преобразование коммерческой организации одной организационно-правовой формы в коммерческую организацию другой организационно-правовой формы.

Таким образом, при реорганизации в форме разделения и выделения правопреемство происходит на основании передаточного акта.

Общие правила, регулирующие ликвидацию коммерческой организации, закрепляются в ст. 61-65 ГК РФ, которые сводятся к следующему.

– по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами;

Также коммерческая организация может быть ликвидирована в случае признания ее несостоятельной (ст. 65 ГК РФ).

Шаг 1. Принятие решения о ликвидации коммерческой организации и назначение ликвидационной комиссии (ликвидатора).

Создание, ликвидация и реорганизация предприятий

. возникновение идеи о создании нового предпри­ятия (организации), необходимого для производства конкретных видов продукции, товаров (работ, услуг);

. подбор поставщиков необходимых факторов производ­ства (сырья, материалов, комплектующих изделий, обору дования, энергетических ресурсов, информации и др.);

. проведение организационных мероприятий по созда­нию предприятия (организации) в зависимости от органи­зационно-правовой формы и формы собственности;

. постановка на учет в органе государственной нало­говой службы, в территориальном органе пенсионного фонда и др.

Уставные документы оформляются в нескольких эк­земплярах, сшиваются, подписываI6тся учредителями и нотариально заверяются.

. документы, содержащие сведения о собственниках имущества (учредителях, участниках) коммерческих организаций – физических лицах;

. гарантийное письмо или другой документ, под­тверждающий право на размещение юридического ли­ца по месту нахождения;

. в 10-дневный срок со дня государственной регист­рации стать на учет в качестве налогоплательщика в на­логовой инспекции по месту своего расположения;

. заключить договоры аренды административных и производственных помещений, расчетно-кассового об­служивания и иные хозяйственные договоры;

. контролировать состояние чистых активов по отно­шению к уставному фонду И своевременно принимать ре­шения об уменьшении либо увеличении уставного фонда;

Создание, реорганизация и ликвидация унитарного предприятия

Учредителем унитарного предприятия может выступать Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование.

– необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для государственных унитарных предприятий;

– необходимости осуществления научной и научно-технической деятельности в отраслях, связанных с обеспечением безопасности Российской Федерации;

– необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.

На практике такой запрет может повлечь за собой ухудшение управляемости отдельных комплексов (особенно, коммунальных).

С руководителем унитарного предприятия заключается трудовой договор по правилам, установленным трудовым законодательством.

· при наличии программы деятельности предприятия – обобщенные данные о ходе ее выполнения за отчетный период,

· информация обо всех обстоятельствах, которые нарушают обычный режим функционирования предприятия или угрожают его финансовому положению,

· данные об изменении численности персонала, среднемесячной оплате труда работников предприятия, в том числе руководителя за отчетный период,

Понятие "реорганизация" означает прекращение реорганизуемого юридического лица с переходом его прав и обязанностей к другим лицам.

В первых двух случаях унитарные предприятия могут быть реорганизованы только в том случае, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.

4) швейная фабрика имеет на своем балансе столовую. На базе имущества столовой создается дочернее предприятие, оказывающее услуги общественного питания.

Можно предложить несколько вариантов разрешения спорной ситуации, которые позволят сохранить рабочие места.

– выделения с момента государственной регистрации последнего из вновь возникших юридических лиц считается завершенной;

а) при его создании были допущены грубые нарушения закона, если эти нарушения носят неустранимый характер;

г) осуществлялась деятельность с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или других правовых актов;

· не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица,

· государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает указанное юридическое лицо, или

· в третью очередь удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого юридического лица;

· в четвертую очередь погашается задолженность по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;

Создание реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений

В зависимости от наличия правопреемства различают такие виды прекращения юридических лиц, как реорганизация и ликвидация.

1. Изучить нормативную базу, регулирующую порядок реорганизации и ликвидации образовательного учреждения

4. Изучить перечень документов, необходимых для реорганизации и ликвидации образовательного учреждения и требований ним.

Информационной базой исследования служит законодательство России в сфере регулирования деятельности юридических лиц и в сфере образования.

Учредительным документом государственного и муниципаль­ного предприятия является устав, который утверждается учреди­телем предприятия.

Предприятие и учреждение считается созданным с момента!
внесения в государственный реестр юридических лиц записи о егоз
регистрации. .

Предприятие, учреждение считается ликвидированным после, внесения об этом записи в Единый государственный реестр юриди­ческих лиц.

На укрепление законности во взаимоотношениях предприятий и учреждений с органами исполнительной власти и органами мес-

ПРЕДПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МО ШУМСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества унитарного предприятия;

перечень фондов, создаваемых унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;

Администрация МО Шумское сельское поселение наделяет МУП имуществом, которое необходимо предприятию для осуществления своей деятельности.

Уставным фондом МУП определяется минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов такого предприятия.

  1. Уставный фонд МУП может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.

Статья 6. Резервный фонд и иные фонды муниципального унитарного предприятия МО Шумское сельское поселение.

  1. МУП за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли создает резервный фонд в порядке и размерах, которые предусмотрены уставом МУП.

Статья 7. Распоряжение имуществом муниципального унитарного предприятия МО Шумское сельское поселение.

Статья 8. Распределение прибыли от использования имущества муниципального унитарного предприятия МО Шумское сельское поселение.

Статья 9. Филиалы и представительства муниципального унитарного предприятия МО Шумское сельское поселение.

Статья 12. Контроль за деятельностью муниципального унитарного предприятия МО Шумское сельское поселение.

– определять порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия;

– утверждать устав унитарного предприятия, вносить в него изменения, в том числе утверждать устав унитарного предприятия в новой редакции;

согласовывать прием на работу главного бухгалтера унитарного предприятия, заключать с ним, изменять и прекращать трудовой договор;

– осуществлять контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего унитарному предприятию имущества;

– утверждать показатели экономической эффективности деятельности унитарного предприятия и контролировать их выполнение;

– принимать решения о проведении аудиторских проверок, утверждать аудитора и определять размер оплаты его услуг;

Руководитель муниципального учреждения назначается Главой администрации МО Шумское сельское поселение.

  1. Муниципальное учреждение может создавать филиалы и открывать представительства по согласованию с администрацией сельского поселения.

Согласие на создание филиала и открытие представительства оформляется в форме постановления администрации МО Шумское сельское поселение.

Вопрос 57

· формирование конкретного решения об открытии своего дела в определенной организационно-правовой форме;

· определение финансовых источников, необходимых для ведения предпринимательской деятельности на первом этапе функционирования предприятия;

· постановка на учет в налоговом органе по месту нахождения предприятия (месту жительства индивидуального предпринимателя);

Создание нового предприятия – процесс трудоемкий, связанный с оценкой всего проекта в целом, с его переосмыслением и корректированием.

·вносит в ЕГРЮЛ записи о вновь созданном юридическом лице и о прекращении деятельности преобразованного юридического лица;

·вносит в ЕГРЮЛ записи о вновь созданном юридическом лице и о прекращении деятельности реорганизуемых юридических лиц;

При вынужденной реорганизации решение также принимается собственниками предприятия, но к этому их обязывают нормы действующего законодательства.

Продажа имущества должника проводится конкурсным управляющим. При этом имущество продается покупателю, предложившему наиболее высокую цену.

1.решение о добровольной ликвидации принимает руководитель предприятия-должника совместно с кредиторами, оно утверждается собственником;

3.конкурсный управляющий управляет имуществом должника и созывает собрания кредиторов, на которых отчитывается о ходе ликвидации предприятия;

4.предприятие считается ликвидированным с момента исключения его из государственного реестра на основании представления.

Порядок продажи имущества должника и удовлетворения требований кредиторов при добровольной ликвидации такой же, как и при принудительной.

Альтернативные способы ликвидации. Юридическое лицо остаётся на учете в ЕГРЮЛ (Единый Гос. Реестр Юр. Лиц.

• цели и мероприятия стратегии должны быть хорошо структурированы, доведены до работников и восприняты ими;

• необходимо иметь четкий план действий по реализации стратегии, предусматривающий обеспечение плана всеми необхо­димыми ресурсами.

• годовая детализация стратегического плана осуществляется одновременно с разработкой годового финансового плана (бюджета);

• большинство западных компаний считает, что механизм стратегического планирования должен быть усовершенствован.

Глава III

Действие статьи 13 не распространяется на религиозные организации, зарегистрированные в установленном законом порядке (статья 1 данного документа).

3) местной администрацией муниципального образования – для муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

Действие пункта 4 не распространяется на Государственную компанию "Автодор" (Федеральный закон от 17.07.2009 N 145-ФЗ).

Действие пункта 5 не распространяется на Государственную компанию "Автодор" (Федеральный закон от 17.07.2009 N 145-ФЗ).

1) заявление, подписанное уполномоченным лицом (далее – заявитель), с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;

Действие статьи 13.2 не распространяется на религиозные организации, зарегистрированные в установленном законом порядке (статья 1 данного документа).

3) положение о филиале или представительстве иностранной некоммерческой неправительственной организации;

4) решение о назначении руководителя филиала или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации;

5) документ с изложением целей и задач создания филиала или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации.

1) если сведения и документы, предусмотренные настоящей статьей, представлены не полностью либо данные документы оформлены в ненадлежащем порядке;

Учредители (участники) некоммерческих партнерств, а также автономных некоммерческих организаций вправе заключить учредительный договор.

В случаях, предусмотренных законом, некоммерческая организация может действовать на основании общего положения об организациях данного вида и типа.

3) местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

Учредительные документы некоммерческой организации могут содержать и иные не противоречащие законодательству положения.

местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

4) лицо, в отношении которого вступившим в законную силу решением суда установлено, что в его действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;

1.3. Число учредителей некоммерческой организации не ограничено, если иное не установлено федеральным законом.

2) субъект Российской Федерации – в отношении бюджетного или казенного учреждения субъекта Российской Федерации;

Действие статьи 16 не распространяется на религиозные организации, зарегистрированные в установленном законом порядке (статья 1 данного документа).

2. Реорганизация некоммерческой организации может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

3) местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

Действие статьи 17 не распространяется на религиозные организации, зарегистрированные в установленном законом порядке (статья 1 данного документа).

Действие статьи 17.1 не распространяется на религиозные организации, зарегистрированные в установленном законом порядке (статья 1 данного документа).

3) местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;

если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;

2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации – в отношении бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации;

3) местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципального бюджетного учреждения.

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) некоммерческой организации или органом, принявшим решение о ее ликвидации.

2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации – в отношении казенного учреждения субъекта Российской Федерации;

3) местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципального казенного учреждения.

Действие статьи 21 не распространяется на религиозные организации, зарегистрированные в установленном законом порядке (статья 1 данного документа).

2. Изменения учредительных документов некоммерческой организации вступают в силу со дня их государственной регистрации.

Действие статьи 23.1 не распространяется на бюджетные и казенные учреждения (пункты 4.1 и 4.2 статьи 1 данного документа).

3) если наименование некоммерческой организации оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан;

7) если установлено, что в представленных для государственной регистрации документах содержатся недостоверные сведения;

5. Отказ в государственной регистрации некоммерческой организации может быть обжалован в вышестоящий орган или в суд.

Создание, реорганизация, ликвидация предприятий массового питания

Вот-вот, а ещё хочу добавить, что закрыть- гораздо проблематичнее, чем открыть и надо сказать-дороже! Парадокс, но именно так!

Так и быть! ждать официального увольнения и причину.. . если будут нарушены проц. нормы – в суд – на востановлении Вас на рабочем месте.

Сокращения могут быть только тогда, когда они массовые. По одной единице сокращать нельзя. Это называется расправой над неугодными.

Реорганизация предприятия. Если отношения с начальством хорошие – можно поинтересоваться у него, только очень аккуратно и позитивно.

Либо происходит смена власти (реальной) , т. е. хотят на свободные места своих поставить, либо корабль тонет, балласт сбрасывают.

Руководство наконец решило что-то поменять (если конечно увольнения обоснованы).. . Если обоснования нет ЛУЧШЕ САМОМУ УЙТИ

Ваш генеральный неудержался и купил ламбарджини, сильно расстроился. и с горя пошел в казино. а дальше вы и сами знаете

Не блажь, а насущное требование. Другое дело, что за небольшую мзду получить такую книжку может даже прокажённый.

Следить за безопасностью нашего здоровья и защищать от пунктов общественного питания по совместительству являющихся питомниками для крыс)))

Порядок создания, реорганизации и ликвидации предприятия (на примере ЗАО Тандер )

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

– провести анализ бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, а также анализ финансовой устойчивости предприятия.

предпринимательская деятельность его участников и есть деятельность самого товарищества как юридического лица;

основным юридическим документом, определяющим деятельность полного товарищества, является учредительный договор.

Для товарищества на вере дополнительным преимуществом является то, что они для увеличения капитала могут привлекать средства вкладчиков.

это общество является разновидностью объединения капиталов, которое не требует обязательного личного участия своих участников в делах общества;

избрание членов совета директоров (наблюдательного совета) и ревизионной комиссии (ревизора) общества и досрочное прекращение их полномочий;

утверждение годовых отчетов, счетов прибылей и убытков общества, бухгалтерских балансов и распределение его прибылей и убытков;

Простота оформления участия в АО, т.к. акционеры могут входить в общество (покупая акции) и выходить (продавая акции).

АО может существовать независимо от выбытия не только одного, но и группы акционеров, т.к. акции могут переходить наследникам.

В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные или муниципальные предприятия.

Во главе унитарного предприятия стоит руководитель, который назначается собственником и ему подотчетен.

Наибольшее распространение получили государственные унитарные предприятия на праве хозяйственного ведения.

государственное предприятие в своей деятельности постоянно ориентируется на государственное бюджетное финансирование;

часто государственное предприятие затрачивает больше ресурсов, чем частное или акционерное предприятия, при тех же объемах производства продукции;

Кроме этого, необходимо учитывать деятельность директоров, которые не всегда заинтересованы в ее эффективности.

Число членов кооператива не ограничено, что дает возможность любому физическому лицу вступить в кооператив;

У всех членов кооператива одинаковые права в управлении кооперативом, т.к. у каждого из них имеется только один голос.

– каждый работник, в том числе являющийся участником преобразуемой коммерческой организации и решивший стать акционером народного предприятия;

– каждое физическое лицо, не являющееся участником преобразуемой коммерческой организации, и/или юридическое лицо;

– копии свидетельств о регистрации и титульных листов уставов, если учредителями являются организации – юридические лица;

Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

"Свидетельство о государственной регистрации юридического лица" – документ, подтверждающий факт внесения в ЕГРЮЛ записи о создании юридического лица;

"Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации".

– количество, номинальную стоимость, категории (обыкновенные, привилегированные) акций и типы привилегированных акций, размещаемых обществом;

максимальной доле акций народного предприятия в общем количестве акций, которой может владеть один работник народного предприятия.

Устав общества может содержать другие положения, не противоречащие Закону об акционерных обществах и иным федеральным законам.

Изменения и дополнения в устав общества или устав общества в новой редакции приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации.

Глава III

1. Некоммерческая организация может быть создана в результате ее учреждения, а также в результате реорганизации существующей некоммерческой организации.

2. Создание некоммерческой организации в результате ее учреждения осуществляется по решению учредителей (учредителя).

Учредители (участники) некоммерческих партнерств, а также автономных некоммерческих организаций вправе заключить учредительный договор.

В случаях, предусмотренных законом, некоммерческая организация может действовать на основании общего положения об организациях данного вида.

Учредительные документы некоммерческой организации могут содержать и иные не противоречащие законодательству положения.

1. Учредителями некоммерческой организации в зависимости от ее организационно-правовых форм могут выступать граждане и (или) юридические лица.

2. Число учредителей некоммерческой организации не ограничено, если иное не установлено федеральным законом.

2. Реорганизация некоммерческой организации может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

1. Некоммерческое партнерство вправе преобразоваться в общественную организацию (объединение), фонд или автономную некоммерческую организацию.

3. Автономная некоммерческая организация вправе преобразоваться в общественную организацию (объединение) либо в фонд.

4. Ассоциация или союз вправе преобразоваться в фонд, автономную некоммерческую организацию, хозяйственное общество или товарищество.

2. Изменения учредительных документов некоммерческой организации вступают в силу с момента их государственной регистрации.

Какой для предприятий существует порядок реорганизации и ликвидации

  • по желанию учредителей или органа на то им уполномоченного;
  • по решению суда и государственных органов.

Принудительное разделение может производиться по решению суда с инициативной подачи антимонопольного комитета.

Реорганизация и ликвидация юридического лица предусматривает порядок защиты прочих законных интересов контрагентами (дебиторами и кредиторами).

В случае невозможности разделить обязательства и определить правопреемника, вновь созданные юридические лица отвечают солидарно по всем обязательствам ликвидированного предприятия.

Деятельность кооперативов прекращается только по решению их членов, для унитарных достаточно только решения собственников их имущества.

Извещаются третьи лица путем размещения информации в СМИ и сообщается срок, в течение которого принимаются претензии кредиторов.

Происходит сверка дебиторской и кредиторской задолженностей и составляется промежуточный ликвидационный баланс.