СОЗДАНИЕ РЕОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

СОЗДАНИЕ РЕОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Содержание настоящей статьи

Создание, реорганизация и ликвидация образовательной организации

Образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций.

Образовательная организация в зависимости от того, кем она создана, является государственной, муниципальной или частной.

5. Государственной образовательной организацией является образовательная организация, созданная Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации.

Решение о создании некоммерческой организации в результате ее учреждения принимается ее учредителями (учредителем).

1) заявление, подписанное уполномоченным лицом (далее – заявитель), с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;

Все иные варианты изменения правового статуса образовательных организаций не явля­ются реорганизацией.

Кроме того, в каждом субъекте РФ, муниципальном образовании должен быть принят НПА, регулирующий порядок реорганизации гос. и мун. ОО.

• по решению его учредителей либо органа юридического лица, уполномоченного на то
учредительными документами;

После принятия решения о ликвидации учредитель ОУ назначает ликвидационную комис­сию, и устанавливают порядок и сроки ликвидации.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами образовательного учреждения.

Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и должников, осуще­ствлению расчетов с ними.

Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций

Образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций.

Образовательная организация в зависимости от того, кем она создана, является государственной, муниципальной или частной.

Государственной образовательной организацией является образовательная организация, созданная Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации.

5) организации дополнительного образования – образовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения;

5. Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.

Образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4) структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий.

Образовательные организации самостоятельны в формировании своей структуры, если иное не установлено федеральными законами.

Представительство образовательной организации открывается и закрывается образовательной организацией.

Создание реорганизация образовательной организации

Образовательная организация в зависимости от того, кем она создана, может быть государственной, муниципальной или частной.

Государственная образовательная организация – это образовательная организация, созданная Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации.

Законодательство запрещает создание частных образовательных организаций иностранными религиозными организациями (ч. 7 комментируемой статьи).

– исключительное право создавать духовные образовательные организации предоставлено централизованным религиозным организациям ;

– установлено требование обязательной регистрации духовных образовательных организаций в качестве религиозных организаций ;

Устанавливая особый порядок создания образовательных организаций, законодатель использует различные приемы.

Реорганизация образовательной организации может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

1) включения обязательным элементом процедуры реорганизации или ликвидации образовательной организации официальной оценки последствий такого решения;

3) особенностей реорганизации и ликвидации международных (межгосударственных) образовательных организаций.

– обеспечение завершения обучения обучающихся федеральной государственной образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

– обеспечение завершения обучения обучающихся федеральной государственной образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

– обеспечение завершения обучения обучающихся федеральной государственной образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

– обеспечение завершения обучения обучающихся федеральной государственной образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

– обеспечение повышения качества проводимых научных исследований (в случае принятия решения о реорганизации);

– обеспечение завершения обучения обучающихся федеральной государственной образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

– обеспечение завершения обучения обучающихся федеральной государственной образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

Положениео порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений

2.4. Решение о создании образовательного учреждения принимает районное Собрание депутатов по представлению главы Ключевского района.

2.6.1. образовательное учреждение наделяется только тем имуществом, которое ему необходимо для осуществления своей деятельности;

2.6.4. закрепление имущества за образовательным учреждением производится на основании постановления администрации района;

2.6.5. наделение образовательного учреждения имуществом, за исключением денежных средств, оформляется актом приема-передачи;

2.7.4.администрация Ключевского района вправе принять решение об изъятии неиспользуемого или используемого не по назначению имущества.

3.5. Реорганизация образовательного учреждения происходит по решению администрации района, принимаемому в форме постановления.

4.2. После проведения экспертной оценки членами комиссии принимается решение о ликвидации образовательного учреждения.

– представить списки высвобождаемых работников в центр занятости населения и профсоюзный орган ликвидируемого образовательного учре­ждения;

– под роспись предупредить о предстоящем высвобождении каждого работника ликвидируемого образовательного учреждения с указанием да­ты предупреждения;

4.7. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителем.

4.8. При ликвидации образовательного учреждения денежные
средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию

6. Соблюдение прав граждан при сокращении численности и штатов в рамках реструктуризации сети образовательных учреждений

работники, получившие в период работы у данного работодателя трудовое увечье (профессиональное заболевание);

работники, повышающие свою квалификацию по направлению, определенному работодателем, без отрыва от работы;

Реорганизация общеобразовательных учреждений

Процесс реорганизации общеобразовательных учреждений (далее ОУ) регулируется как на федеральном уровне, так и на уровне органов местного самоуправления.

Для других категорий обучающихся учредитель обязан оказывать содействие в их переводе в иное ОУ или продолжении обучения в реорганизуе­мом ОУ.

В случае разделения ОУ создается два или более новых юридических лиц, а прежнее – прекращает свое существование.

В результате проведения реорганизации общеобразовательного учреждениясоздана может быть только некоммерческая и в то же время образовательная организация.

Конкретный орган, принимающий решение о реорганизации общеобразовательного учреждения от лица учредителя, установлен в порядке реорганизации (см. выше).

– особенности организации образовательного процесса и педагогических технологий (обучение в условиях классов малой наполняемости, классов-комплектов и т. п.);

прогнозы изменения количества детей, которые будут поступать в ОУ, количества классов-комплектов, педагогов и др.

В случае отсутствия экспертной оценки решение о реорганизации признается недействительным с момента его вынесения.

Реорганизованным ОУ считается только с момента государственной регистрации (п. 4 ст. 57 ГК РФ), за исключением случаев реорганизации в форме присоединения.

Завершить расчеты с дебиторами и кредиторами, а также передачу материальных ценностей необходимо до составления передаточного и разделительного баланса.

Порядок и сроки упразднения органа (комиссии), уполномоченного на реорганизацию, определяются правовым актом учредителя.

Создание реорганизация и ликвидация образовательной организации

1. Образовательные организации самостоятельны в формировании своей структуры, если иное не установлено федеральными законами.

9. Представительство образовательной организации открывается и закрывается образовательной организацией.

3) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;

5) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;

Ликвидация, закрытие, банкротство некоммерческих организаций (НКО) имеет свой порядок, связанный с формой их организации и способом деятельности.

Сразу после решения о процедуре учредитель письменно уведомляет об этом УФРС по СК для внесения в ЕГРЮЛ данных о процессе ликвидации.

  • сообщение о том, что баланс создан (РН0007)
  • баланс с отметкой налоговой, протокол о его утверждении;
  • подтверждение о публикации.

Документы из первых трех пунктов подаются в двух экземплярах. Далее, обнародование и публикация информации о ликвидации имеет следующие этапы процедуры.

  • протокола о решении;
  • заявления по форме;
  • квитанции об уплате пошлины, которая составляет около 800 руб.

Добровольная ликвидация осуществляется без участия суда, если у участников нет претензий к деятельности ликвидатора.

Глава 3. Правовое регулирование организации и деятельности объектов государственного управления здравоохранением

По структуре медицинские учреждения подразделяются на объединенные (стационар с поликлиникой) и необъединенные (имеющие только стационар).

Экономический признак медицинского учреждения определяется наличием у него обособленного имущественного комплекса (материально-технической базы).

Итак, рассмотрим каждый из названных блоков элементов административно-правового статуса медицинских учреждений

Компетенционный блок включает в себя цели и задачи деятельности, функции и полномочия медицинского учреждения.

Главный врач объединенной больницы имеет заместителей по медицинской, поликлинической и административно-хозяйственной работе.

Учреждение считается прекратившим существование после исключения его из единого государственного реестра юридических лиц.

– гарантирование со стороны государства соблюдения установленных законодательством условий для деятельности медицинских учреждений.

– назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационного балансов;

Федеральным правительством могут быть установлены дополнительные условиядля принятия решения о преобразовании.

– со стороны других юридических и физических лиц – заключить договоры с автономным медицинским учреждением, инвестировать средства в это учреждение;[269]

Реорганизация, ликвидация образовательных учреждений

Согласно статье 64. ГК РФ при ликвидации юридического лица требования его кредиторов удовлетворяются в определенной очередности.

Статья 180 ТК РФ Гарантии и компенсации работникам при ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации

При угрозе массовых увольнений работодатель с учетом мнения выбранного органа принимает меры, предусмотренные ТК РФ, иными ФЗ, КД. соглашениями.

Карты изменений для каждого образовательного учреждения, в отношении которого планируется реорганизация или ликвидация.

Обоснования эффективности изменений по каждому образовательному учреждению в виде аналитических материалов, приложенных к карте изменений.

Проектов приказов органов местного самоуправления и муниципальных органов управления образованием по изменениям в системе образования.

г) перечень муниципальных образовательных учреждений с указанием намеченных по отношению к ним преобразований;

д) предполагаемый обобщенный эффект (положительный и отрицательный) от намеченных структурных преобразований.

Наименование образовательного учреждения, его тип и вид, место расположения, обслуживаемые населенные пункты.

Административно – территориальная принадлежность (для сельских образовательных учреждений – сельский совет, для городов – район).

как будут использоваться помещение, оборудование, техника, библиотечные фонды, другое имущество образовательного учреждения.

Создание реорганизация образовательной организации

– получает право на ведение образовательной деятельности и на льготы, установленные законодательством Российской Федерации, со дня выдачи ему лицензии;

Лицензирование деятельности вуза и его государственная аккредитация осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

– реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования по многим направлениям подготовки (специальностям);

– осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников высшей квалификации, научных и научно-педагогических работников;

– выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования преимущественно в одной области науки или культуры;

– осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников для определенной области профессиональной деятельности;

Рекомендации по созданию университетских комплексов направлены письмом Минобразования РФ от 9 ноября 2001 г. № 17-55-99ин/17-11.

Внесение изменений в наименование государственного вуза осуществляется в установленном порядке учредителем.

В наименовании вуза указываются его вид и, при необходимости, специальное название (консерватория, высшее училище и др.).

Вуз может создавать на базе научных организаций кафедры, осуществляющие образовательный процесс в порядке, установленном Правительством РФ.

Вуз самостоятельно формирует свою структуру, за исключением создания, переименования и ликвидации филиалов.

Перечень дополнительных вступительных испытаний и правила их проведения в вузах объявляются ими не позднее 1 февраля текущего года.

Организация приема, в т. ч. организация проведения дополнительных вступительных испытаний, конкурса и зачисления в вуз, осуществляется приемной комиссией.

Состав, полномочия и порядок деятельности приемной комиссии определяется положением о ней, утверждаемым ректором.

Организация приема для обучения в филиале осуществляет приемная комиссия вуза в порядке, определяемом ежегодными правилами приема.

Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений

– обоснование необходимости реорганизации или ликвидации МОУ (педагогическая необходимость, экономический эффект, демографические тенденции);

– прогноз последствий реорганизации или ликвидации МОУ для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания детей, обслуживаемых данным МОУ.

2.2. МОУ считается созданным, приобретает права и несет обязанности юридического лица со дня его государственной регистрации.

2.7. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные Законодательством РФ, возникают у МОУ с момента выдачи им лицензии.

2.8. Лицензирование и выдача лицензии на право ведения образовательной деятельности осуществляется в порядке, установленном Законом РФ.

2.11. МОУ, как юридические лица, имеют свое наименование, содержащее указание на их организационно – правовую форму.

2.12. Место нахождения МОУ определяется местом их государственной регистрации, если в учредительных документах не установлено иное.

2.13. МОУ может иметь филиалы (обособленное подразделение, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее его функции или их часть).

2.15. Руководители филиалов назначаются приказом руководителя МОУ и действуют на основании доверенности.

3.5. При реорганизации в форме разделения МОУ создается два или более новых юридических лиц (МОУ), а прежнее прекращает существование.

3.7. При реорганизации МОУ в форме преобразования изменяется его организационно – правовая форма, или статус (тип, вид, категория).

3.9. Реорганизация МОУ в форме слияния, присоединения или преобразования осуществляется решением Учредителя.

3.12. Учредитель, принявший решение о реорганизации МОУ, обязан письменно уведомить об этом кредиторов реорганизуемого МОУ.

4.1. Ликвидация МОУ влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

4.4. Решение схода граждан и (или) решение суда подается главе местного самоуправления района для рассмотрения и принятия решения.

незамедлительно письменно сообщает в уполномоченный орган о том, что МОУ находится в процессе ликвидации;

4.7. Ликвидационная комиссия помещает публикацию о ликвидации МОУ, о порядке и сроке заявления требований его кредиторами.

Ваш юрист

1. Образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций.

4. Образовательная организация в зависимости от того, кем она создана, является государственной, муниципальной или частной.

5. Государственной образовательной организацией является образовательная организация, созданная Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации.

Образовательная организация в зависимости от того, кем она создана, может быть государственной, муниципальной или частной.

Государственная образовательная организация — это образовательная организация, созданная Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации.

Законодательство запрещает создание частных образовательных организаций иностранными религиозными организациями (ч. 7 комментируемой статьи).

— исключительное право создавать духовные образовательные организации предоставлено централизованным религиозным организациям ;

— установлено требование обязательной регистрации духовных образовательных организаций в качестве религиозных организаций ;

Устанавливая особый порядок создания образовательных организаций, законодатель использует различные приемы.

Реорганизация образовательной организации может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

1) включения обязательным элементом процедуры реорганизации или ликвидации образовательной организации официальной оценки последствий такого решения;

3) особенностей реорганизации и ликвидации международных (межгосударственных) образовательных организаций.

— обеспечение завершения обучения обучающихся федеральной государственной образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

— обеспечение повышения качества проводимых научных исследований (в случае принятия решения о реорганизации);