СОЗДАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ

СОЗДАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ

Содержание настоящей статьи

ликвидация и реорганизация муниципального учреждения

Порядок создания, расширения деятельности, реорганизации и ликвидации банков

Организация нового банка требует гораздо больше труда и навыков, чем создание какой-либо другой коммерческой организации.

– учредителями банка могут быть юридические и физические лица, участие которых в кредитных организациях не запрещено законодательством;

4. Желательно, чтобы учредители – юридические лица представляли разные отрасли и сектора экономики, включая секторы финансового рынка.

5. Все учредители банка, как юридические, так и физические лица, должны быть согласны с его стратегией и активно спо­собствовать её претворению в жизнь.

• ставит на титульном листе каждого экземпляра учредительных документов штамп с датой регистрации банка и его регистрационным номером;

2) неудовлетворительное финансовое положение учредителей или невыполнение ими своих обязательств перед бюджетом за последние три года;

1. Лицензия на ведение банковских операций в рублях без права привлечения во вклады денег физических лиц.

2. Лицензия на ведение банковских операцийв рублях и иностранных валютах без права привлечения во вклады денег физических лиц.

3. Лицензия на привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов. Она может быть выдана банку одновременно с лицензией второго вида.

д) соблюдать технические требования, включая требования к оборудованию, необходимому для ведения банковских операций, и другие.

СОЗДАНИЕ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ

Хозяйственным обществом признается коммерческая организация, уставный фонд которой разделен на доли (акции) ее участников.

Правоспособность хозяйственного общества возникает в момент его создания и прекращается в момент завершения его ликвидации.

Особенности создания открытых акционерных обществ в процессе приватизации государственного имущества определяются законодательством о приватизации.

Хозяйственное общество имеет наименование на белорусском и русском языках, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

Ответственность за деятельность представительств и филиалов хозяйственного общества несет создавшее их хозяйственное общество.

Дочернее хозяйственное общество не отвечает по долгам основного хозяйственного общества или товарищества.

Хозяйственное общество может быть учредителем унитарного предприятия, которое действует на основании устава, утвержденного этим хозяйственным обществом.

Унитарное предприятие, учрежденное хозяйственным обществом, отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Правовое положение унитарного предприятия, учрежденного хозяйственным обществом, определяется законодательством об унитарных предприятиях.

Порядок создания, реорганизации и ликвидации предприятия (на примере ЗАО Тандер )

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

– провести анализ бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, а также анализ финансовой устойчивости предприятия.

предпринимательская деятельность его участников и есть деятельность самого товарищества как юридического лица;

основным юридическим документом, определяющим деятельность полного товарищества, является учредительный договор.

Для товарищества на вере дополнительным преимуществом является то, что они для увеличения капитала могут привлекать средства вкладчиков.

это общество является разновидностью объединения капиталов, которое не требует обязательного личного участия своих участников в делах общества;

избрание членов совета директоров (наблюдательного совета) и ревизионной комиссии (ревизора) общества и досрочное прекращение их полномочий;

утверждение годовых отчетов, счетов прибылей и убытков общества, бухгалтерских балансов и распределение его прибылей и убытков;

Простота оформления участия в АО, т.к. акционеры могут входить в общество (покупая акции) и выходить (продавая акции).

АО может существовать независимо от выбытия не только одного, но и группы акционеров, т.к. акции могут переходить наследникам.

В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные или муниципальные предприятия.

Во главе унитарного предприятия стоит руководитель, который назначается собственником и ему подотчетен.

Наибольшее распространение получили государственные унитарные предприятия на праве хозяйственного ведения.

государственное предприятие в своей деятельности постоянно ориентируется на государственное бюджетное финансирование;

часто государственное предприятие затрачивает больше ресурсов, чем частное или акционерное предприятия, при тех же объемах производства продукции;

Кроме этого, необходимо учитывать деятельность директоров, которые не всегда заинтересованы в ее эффективности.

Число членов кооператива не ограничено, что дает возможность любому физическому лицу вступить в кооператив;

У всех членов кооператива одинаковые права в управлении кооперативом, т.к. у каждого из них имеется только один голос.

– каждый работник, в том числе являющийся участником преобразуемой коммерческой организации и решивший стать акционером народного предприятия;

– каждое физическое лицо, не являющееся участником преобразуемой коммерческой организации, и/или юридическое лицо;

– копии свидетельств о регистрации и титульных листов уставов, если учредителями являются организации – юридические лица;

Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

"Свидетельство о государственной регистрации юридического лица" – документ, подтверждающий факт внесения в ЕГРЮЛ записи о создании юридического лица;

"Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации".

– количество, номинальную стоимость, категории (обыкновенные, привилегированные) акций и типы привилегированных акций, размещаемых обществом;

максимальной доле акций народного предприятия в общем количестве акций, которой может владеть один работник народного предприятия.

Устав общества может содержать другие положения, не противоречащие Закону об акционерных обществах и иным федеральным законам.

Изменения и дополнения в устав общества или устав общества в новой редакции приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации.

Решение о принятии Положения о порядке создания, деятельности, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений МО «Верхнебузанский сельсовет»

1.2. От имени муниципального образования права собственника имущества осуществляет администрация муниципального образования «Верхнебузанский сельсовет»

1.3. Предприятие и Учреждение не вправе создавать в качестве юридического лица другое Предприятие и Учреждение путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).

1.9. Предприятие и Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

1.12. Распоряжение Предприятием долями в капитале других коммерческих организаций осуществляется только с письменного согласия учредителя.

2.1. Учредительными документами Предприятия и Учреждения является решение о его создании и Устав Предприятия и Учреждения.

2.3. Устав Предприятия и Учреждения утверждается постановлением главы муниципального образования «Верхнебузанский сельсовет».

2.4. Изменения в Устав Предприятия и Учреждения вносятся по решению администрации муниципального образования «Верхнебузанский сельсовет».

2.5. Устав Предприятия и Учреждения либо изменения к нему вступают в силу после государственной регистрации в

2.6. Предприятие и Учреждение должно иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное наименование на русском языке.

Полное наименование должно содержать слова "муниципальное унитарное предприятие" либо "муниципальное учреждение" и слова " МО «Верхнебузанский сельсовет»

– осуществляет юридические действия, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией муниципального унитарного предприятия и учреждения;

– координирует и регулирует деятельность предприятия и учреждения в пределах своей компетенции, согласовывает образцы печатей и штампов на предприятии;

– осуществляет контроль за использованием и сохранностью имущества, находящегося у предприятия и учреждения.

Распоряжения учредителя, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения Предприятием и Учреждением.

4.8. Часть чистой прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия, может быть направлена на увеличение уставного фонда.

4.9 Уставным фондом Предприятия определяется минимальный размер его имущества, гарантирующий интересы кредиторов Предприятия.

Размер резервного фонда составляет не ниже 5% уставного фонда Предприятия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Резервный фонд Предприятия предназначен для покрытия его убытков в случае отсутствия иных средств и не может быть использован для других целей.

4.16. Учредитель (собственник) имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия.

– определяет порядок регулирования цен и тарифы на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями.

2) определяет цели, предмет, виды деятельности Предприятия и Учреждения, дает согласие на участие Предприятия в объединениях коммерческих организаций;

3) определяет порядок составления, утверждения и установления планов, программ хозяйственной деятельности;

6) дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом Предприятия и Учреждения и на совершение иных сделок;

9) дает согласие на совершение крупных сделок и сделок, в отношении которых есть заинтересованность руководителей Предприятия;

Оплата труда руководителей муниципальных учреждений определяется на основании законодательства РФ по оплате бюджетных работников.

– о юридических лицах, в которых он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица владеют двадцатью и более процентами акций или занимают должности в органах управления;

6.1. Прекращение деятельности Предприятия и Учреждения может осуществляться в виде его реорганизации или ликвидации.

разделения Предприятия и Учреждения и создания на его основе нескольких муниципальных предприятий и учреждений;

Предприятие и Учреждение с даты принятия решения о реорганизации обязано уведомить всех кредиторов и поместить объявление в печати.

6.10. Ликвидация Предприятия и Учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

6.11. Порядок образования ликвидационной комиссии определяется при принятии решения о ликвидации Предприятия и Учреждения.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Предприятия и Учреждения.

6.16. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством.

– решения о создании Предприятия и Учреждения, об утверждении перечня имущества Предприятия и Учреждения, о денежной оценке уставного фонда;

Закрытое акционерное общество этапы создания, функционирования, реорганизации и ликвидации

во-первых, это традиционная форма предпринимательской деятельности известная Российскому гражданскому праву с 18 века;

в-третьих, акционерная форма хозяйствования, позволяет путем выпуска и размещения акций привлекать в развитие общества большие средства.

В данной курсовой работе подробно рассмотрены основные этапы создания, функционирования, реорганизации и ликвидации закрытых акционерных обществ (ЗАО).

2. АО имеет гражданские права и обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.

Как и любое другое юридическое лицо, АО вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами.

В Российском гражданском праве АО делится на закрытые и открытые, что отражается в его наименовании и уставе.

– количество, номинальную стоимость, категории (обыкновенные, привилегированные) акций и типы привилегированных акций, размещаемых обществом;

Акции являются бессрочным документом. Срок их обращения ограничен только сроком существования общества, выпустившего их.

Реестр ЗАО является основным документом, подтверждающим право владения акциями Общества и использования вытекающих из него прав и обязанностей.

4. ведение журнала учета выданных, погашенных и утраченных сертификатов (в случае документарной формы ценных бумаг);

В такой ситуации, как отмечают исследователи, для законопослушного эмитента выгоднее обратиться к услугам независимого регистратора.

– список операций, представляющий часть регистрационного журнала, содержащую записи по лицевому счету зарегистрированного лица.

в третью очередь удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого общества;

в четвертую очередь погашается задолженность по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;

После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается общим собранием акционеров.

2. Участники ЗАО не отвечают по его обязательством и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости принадлежащих им акций.

5.Общество не обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков.

1. Гражданский кодекс РФ (часть первая) (принят Федеральным собранием РФ от 30 ноября 1994 г. № 51-Ф3 (в ред. 26.11.2002г.)

4.Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

6. Распоряжение Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 4 апреля 2002 г. №421/р "О рекомендации к применению Кодекса корпоративного поведения"

9. Постановление Правительства РФ от 30 октября 1997 г. N 1373 "О реформе предприятий и иных коммерческих организаций"

Словарь основных терминов 11 Тема

Функции по осуществлению государственной регистрации юридических лиц возложены на налоговые органы (Федеральную налоговую службу РФ).

Ликвидация корпорации – это прекращение юридического лица без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Другим основанием для ликвидации коммерческого юридического лица – корпорации является его несостоятельность (банкротство).

Удовлетворение требований кредиторов осуществляется в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Корпоративные нормы (по своему регулятивному значению, сфере действия, кругу адресатов и т.д.) – это групповые нормы внутриорганизационного характера.

Правовое регулирование корпораций делится на два вида – централизованное и локальное (местное) правовое регулирование.

Первый уровень не зависит непосредственно от воли корпорации и воспринимается ей в своей деятельности (например, нормы ГК РФ).

Корпорация представляет собой сложный организм, нормальное функционирование которого напрямую зависит от правильного сочетания правового регулирования.

1) несоциальные корпоративные нормы, которые регулируют отношения членов корпорации к каким-либо материальным объектам, используемым в их деятельности;

Позитивизм в законодательстве должен определяется не современным этапом, а формированием моделей поведения на будущее время, что весьма сложно.

2. Корпоративные нормы рассчитаны на многократное повторение. Урегулировав одну ситуацию, они начинают действовать вновь при аналогичных обстоятельствах.

Договорным нормам присуща добровольность изъявления воли на совершение указанных в договорной норме действий.

Индивидуальное действие корпоративная норма может получать в отношениях корпорации с конкретным работником.

Индивидуальные нормы составляют часть корпоративного регулирования, реализуются путем конкретных предписаний в отношении отдельных сотрудников.

Организация деятельности коллектива предполагает разумное использование средств индивидуального и коллективного воздействия на членов корпорации.

Open Library – открытая библиотека учебной информации

. возникновение идеи о создании нового предпри­ятия (организации), крайне важного для производства конкретных видов продукции, товаров (работ, услуг);

. подбор поставщиков необходимых факторов производ­ства (сырья, материалов, комплектующих изделий, обору дования, энергетических ресурсов, информации и др.);

. проведение организационных мероприятий по созда­нию предприятия (организации) в зависимости от органи­зационно-правовой формы и формы собственности;

. постановка на учет в органе государственной нало­говой службы, в территориальном органе пенсионного фонда и др.

Уставные документы оформляются в нескольких эк­земплярах, сшиваются, подписываI6тся учредителями и нотариально заверяются.

. документы, содержащие сведения о собственниках имущества (учредителях, участниках) коммерческих организаций – физических лицах;

. гарантийное письмо или другой документ, под­тверждающий право на размещение юридического ли­ца по месту нахождения;

. в 10-дневный срок со дня государственной регист­рации стать на учет в качестве налогоплательщика в на­логовой инспекции по месту своего расположения;

. заключить договоры аренды административных и производственных помещений, расчетно-кассового об­служивания и иные хозяйственные договоры;

. контролировать состояние чистых активов по отно­шению к уставному фонду И своевременно принимать ре­шения об уменьшении либо увеличении уставного фонда;

Особенности создания, реорганизации и ликвидации корпораций

– копии свидетельств о регистрации и титульных листов уставов, если учредителями являются организации – юридические лица;

Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

– "Свидетельство о государственной регистрации юридического лица" – документ, подтверждающий факт внесения в ЕГРЮЛ записи о создании юридического лица;

– "Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации".

– количество, номинальную стоимость, категории (обыкновенные, привилегированные) акций и типы привилегированных акций, размещаемых обществом;

Устав общества изготавливается на бумажном носителе, прошивается и подписывается руководителем общества.

– акция не предоставляет права голоса до момента ее полной оплаты, если иное не предусмотрено уставом общества (ст. 34 Закона об АО).

– уставом общества могут быть определены порядок и условия размещения обществом объявленных акций (ст. 27 Закона об АО);

Таким образом, эффективность управления, а следовательно и деятельность корпорации в целом во многом определяется на стадии подготовки устава общества.

Российские цивилисты всегда рассматривали и рассматривают реорганизацию, как один из способов прекращения юридического лица.

Реорганизация корпорации образует сложный состав, состоящий из определенных законом и уставом действий различных участников данного правоотношения.

Реорганизация в форме присоединения рассматривается как частный случай слияния. По этой причине многие свойства слияния присущи и присоединению.

Совет директоров (наблюдательный совет) присоединяемого общества (обществ) с привлечением независимых аудитора и оценщика готовит передаточный акт.

Изменение и дополнение в устав присоединяющего общества принимаются на общем (совместном) собрании акционеров обществ, участвующих в реорганизации.

Порядок голосования на совместном общем собрании акционеров, так же как и при слиянии, определяется договором о присоединении.

Преобразование как форма реорганизации юридических лиц наименее известно российскому правопорядку, чем остальные формы реорганизации.

4) принятие решения о реорганизации общим собранием акционеров, определение условий ее проведения и утверждение документов, оформляющих правопреемство;

7) утверждение учредительных документов создаваемого юридического лица и формирование его органов управления;

В российской предпринимательской практике реорганизация в форме разделения и выделения является наиболее распространенной.

Общее собрание акционеров каждого вновь создаваемого общества принимает решение об утверждении его устава и образовании его органов.

– средств, полученных от продажи реорганизуемым обществом своих ценных бумаг сверх их номинальной стоимости (эмиссионного дохода);

Естественно, что уставный капитал создаваемого общества (обществ) не должен превышать стоимость чистых активов общества (обществ).

Ликвидация начинается с того, что учредители (участники) корпорации или уполномоченные органы принимают решение о ликвидации корпорации.

Порядок создания и ликвидации организации (стр

В зависимости от наличия правопреемства различают такие виды прекращения юридических лиц, как реорганизация и ликвидация.

Перед тем, как предпринимать конкретные шаги по созданию нового предприятия, оно должно быть уже создано мысленно, то есть, спрогнозировано и спланировано.

Не менее важным этапом при создании предприятия является выбор организационно-правовой формы создаваемого предприятия.

1) возникновение идеи о создании нового предприятия (организации), необходимого для производства конкретных видов продукции, товаров (работ, услуг);

4) подбор поставщиков необходимых факторов производства (сырья, материалов, комплектующих изделий, оборудования, энергетических ресурсов, информации и т.д.);

8) проведение организационных мероприятий по созданию предприятия (организации) в зависимости от организационно-правовой формы и формы собственности;

11) постановка на учёт в органе государственной налоговой службы, территориальном органе пенсионного фонда и др;

Теоретические и практические проблемы создания, реорганизации и ликвидации корпораций

Ст. 12 федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

По словам ФНС России, «данные меры способствуют более внимательному отношению участников и руководителей

Ликвидация корпорации – это прекращение юридического лица без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам (ст. 61 ГК РФ).

В решении об учреждении нужно указать дату, время и место проведения собрания учредителей (ст. 181.2 ГК РФ).

Если решение принимает учредитель единолично, можно ограничиться датой принятия решения и указанием города, где решение принято.

Решение о порядке, размере, способах и сроках образования имущества (уставного капитала) юридического лица также принимается единогласно.

Размер уставного капитала определяется учредителями самостоятельно, но с учетом минимума, установленного федеральными законами (ст. 66.2 ГК РФ).

Решения, касающиеся образования имущества коммерческого юридического лица, могут выглядеть следующим образом.