Срок выплаты страхового возмещения по осаго 2018

Сроки страховой компенсации по ОСАГО

Согласно ст. 19 ФЗ об ОСАГО, компания-страховщик должна разглядеть заявление автолюбителя о возмещении страховой суммы и предоставленный пакет документов в течение 20 дней с момента получения. Стоит учитывать, что торжественные нерабочие деньки в этот срок не входят.

В течение этого срока страховая компания должна:

  • составить акт о страховом случае;
  • принять решение о страховых выплатах потерпевшему автолюбителю;
  • произвести выплату вреда при дорожно-транспортном происшествии либо навести на ремонт.

Если при рассмотрении страхового дела компания-страховщик приняла решение об отказе в компенсации, то она должна в письменной форме в тот же срок выслать потерпевшему уведомление, в каком будут указаны предпосылки отрицательного решения. В неприятном случае, страховой компании придется заплатить штраф в размере 0,5% за каждый просроченный денек.

Что делать при нарушении сроков уплаты компенсации

Если в обозначенный срок компания-страховщик не перевела выплату по ОСАГО, автолюбителю нужно составить досудебную претензию на имя управляющего страховой компании.

В тексте претензии необходимо указать:

  • дату дорожно-транспортного происшествия;
  • номер полиса ОСАГО;
  • дату подачи заявления на выплату по страховке;
  • требование о выплате страховой суммы и выплате пени за просрочку платежа.

Пени исчисляются за каждый денек просрочки и рассчитываются по формуле:

П = Н * 0,01 * Д,

  • П– пени;
  • Н – сумма долга;
  • Д – количество просроченных дней.

Принципиально: вне зависимости от длительности просрочки пени не могут быть больше наибольшей страховой выплаты.

Корреспонденцию можно выслать ценным письмом по почте с описью вложения и извещением о вручении адресату либо передать лично секретарю страховой компании. В данном случае автолюбитель должен получить на руки копию документа со последующими данными:

  • номер входящей документации;
  • дата принятия претензии;
  • ФИО сотрудника, осуществляющего прием;
  • подпись и печать компании.

В течение 5 дней претензия должна быть рассмотрена, и клиент должен получить письменный ответ:

Если претензия проигнорирована, либо нелегально была выставлена новенькая дата страховой выплаты, нужно обратиться в трибунал для взыскания средств в принудительном порядке. При для себя автолюбителю нужно иметь:

  • письменный ответ страховой компании;
  • документацию по страховому случаю.

Если компания-страховщик сумеет обосновать, что сроки выплаты по ОСАГО были нарушены по вине потерпевшего автолюбителя либо из-за событий, на которые нельзя было воздействовать, она будет освобождена от выплаты пени.