Срок выплаты страхового возмещения по осаго 2018
Сроки страховой компенсации по ОСАГО
Согласно ст. 19 ФЗ об ОСАГО, компания-страховщик должна разглядеть заявление автолюбителя о возмещении страховой суммы и предоставленный пакет документов в течение 20 дней с момента получения. Стоит учитывать, что торжественные нерабочие деньки в этот срок не входят.
В течение этого срока страховая компания должна:
- составить акт о страховом случае;
- принять решение о страховых выплатах потерпевшему автолюбителю;
- произвести выплату вреда при дорожно-транспортном происшествии либо навести на ремонт.
Если при рассмотрении страхового дела компания-страховщик приняла решение об отказе в компенсации, то она должна в письменной форме в тот же срок выслать потерпевшему уведомление, в каком будут указаны предпосылки отрицательного решения. В неприятном случае, страховой компании придется заплатить штраф в размере 0,5% за каждый просроченный денек.
Что делать при нарушении сроков уплаты компенсации
Если в обозначенный срок компания-страховщик не перевела выплату по ОСАГО, автолюбителю нужно составить досудебную претензию на имя управляющего страховой компании.
В тексте претензии необходимо указать:
- дату дорожно-транспортного происшествия;
- номер полиса ОСАГО;
- дату подачи заявления на выплату по страховке;
- требование о выплате страховой суммы и выплате пени за просрочку платежа.
Пени исчисляются за каждый денек просрочки и рассчитываются по формуле:
П = Н * 0,01 * Д,
- П– пени;
- Н – сумма долга;
- Д – количество просроченных дней.
Принципиально: вне зависимости от длительности просрочки пени не могут быть больше наибольшей страховой выплаты.
Корреспонденцию можно выслать ценным письмом по почте с описью вложения и извещением о вручении адресату либо передать лично секретарю страховой компании. В данном случае автолюбитель должен получить на руки копию документа со последующими данными:
- номер входящей документации;
- дата принятия претензии;
- ФИО сотрудника, осуществляющего прием;
- подпись и печать компании.
В течение 5 дней претензия должна быть рассмотрена, и клиент должен получить письменный ответ:
Если претензия проигнорирована, либо нелегально была выставлена новенькая дата страховой выплаты, нужно обратиться в трибунал для взыскания средств в принудительном порядке. При для себя автолюбителю нужно иметь:
- письменный ответ страховой компании;
- документацию по страховому случаю.
Если компания-страховщик сумеет обосновать, что сроки выплаты по ОСАГО были нарушены по вине потерпевшего автолюбителя либо из-за событий, на которые нельзя было воздействовать, она будет освобождена от выплаты пени.