Стимулирующие выплаты учителям в 2019 году критерии

Стимулирующие выплаты для учителей в 2019 году

Сфера образования является одной из важнейших для развития хоть какого страны. А качество обучения в Рф впрямую связано с уровнем заработков педагогических работников. Правительство РФ заявило целью увеличение доходов учителей в 2019 году до среднего уровня по региону.

Посодействовать в ее достижении призвана оптимизация структуры начисления заработной платы, принципиальной частью которой являются стимулирующие выплаты преподавателям (СВ).

Скачать для просмотра и печати:

Законодательство о структуре дохода педагога

Доход тружеников экономной сферы в целом регулируется общероссийскими и региональными законами и подзаконными актами. Эта методика не полностью отвечает условиям рыночных отношений. Поэтому в главном кадровом законе — Трудовом кодексе — содержится правило о передаче части возможностей по формированию выплат компаниям, в том числе в сфере образования. Другими словами коллективы получают возможность оказывать влияние на суммы к выдаче.

Сущность валютного стимулирования деятельности преподавателей состоит в формировании критерий для увеличения энтузиазма:

  • к квалификационному росту в рамках 1-го образовательного учреждения;
  • проф развитию;
  • улучшению свойства обучения;
  • развитию творческого потенциала молодежи.

Сумма к получению в ведомости каждого учителя формируется персонально. Она состоит из нескольких частей, расшифрованных в 129-м параграфе ТК . Они таковы:

  • базисная ставка;
  • компенсации;
  • стимулирующие.

Скачать для просмотра и печати:

Любая составляющая формируется раздельно и регулируется постановлениями Правительства РФ и региональных властей. При этом на величину части оказывают влияние определенные причины. Главные приведены в таблице:

Составляющая заработной платыПричины, действующие на личные начисления
Базисная ставкаКвалификация учителя;

количество занятых часов в неделю (норма 18)

КомпенсацииСверхурочная деятельность;

персональная работа с учениками льготных категорий в домашних критериях;

применение компьютерной техники в образовательном процессе;

ответственность за кабинет;

роль в организации:

  • общественно полезного труда;
  • деятельности комиссий, кафедр, консилиумов
СтимулирующиеУтверждаются локальным нормативным актом на основании советов Минобрнауки РФ

Принципиально: любая позиция из списка составляющих обязана иметь документальное доказательство.

Порядок формирования заработка бюджетников

Учителя и преподаватели дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) получают средства из бюджета. А это просит нормативного регулирования порядка их рассредотачивания. Процесс начислений основывается на списке взаимосвязанных актов. А конкретно:

Логика процесса формирования размеров экономных трансфертов на доходы работников данной сферы такая:

  • правила начисления сумм установлены в законодательстве;
  • конкретизируются они Правительством РФ совместно с профсоюзными организациями и представителями профсообщества (трехсторонняя комиссия) в процессе совещаний и переговоров;
  • по результатам выше обозначенной работы издается нормативный акт;
  • последним руководствуются:
  • бухгалтера и комиссии, действующие в ОУ ;
  • местные советы для выделения средств из соответственных бюджетов.

Подсказка: норма о необходимости роли представителей трудовых обществ и профсообществ в начислении заработной платы приведена в 135-м параграфе ТК. Скачать для просмотра и печати:

Порядок стимулирования бюджетников

А именно, структура начисления стимулирующих приведена в приказе Минздравсоцразвития № 818 от 29.12.07.Она такая:

  • доплаты за:
  • непрерывный стаж и выслугу;
  • качество работы;
  • премирование:
    • по результатам трудовой деятельности;
    • за интенсивность и заслуги.
    • Скачать для просмотра и печати:

      О критериях оценивания достижений в профессиональном труде

      1. Создается особая комиссия, в возможности которой заходит:
        • разработка критериев;
        • применение их на практике для установления СВ каждому преподавателю.
        • Проведение заседаний комиссии каждый месяц.
        • Оформление работы коллегиального органа протоколами.

        Скачать для просмотра и печати:

        Деятельность комиссий рекомендуется обеспечивать на таких принципах:

        • равноправного взаимодействия трудовых обществ с руководителями и профсоюзными органами;
        • общедоступности инфы о аспектах оценивания;
        • оповещения коллектива и широкого круга общественности о результатах деятельности (итогах оценивания).

        Подсказка: выдержки из протоколов заседания комиссии, касающиеся СВ , рекомендуется публиковать на официальных веб-сайтах ОУ в вебе.

        Особенности начисления СВ педагогам

        Сущностью начисления допвыплат учителям является улучшение свойства работы всего учреждения в целом. Достигается это методом увеличения заинтригованности каждого члена трудового коллектива в результатах работы (общей и персональной).

        Потому на членов комиссии возлагаются такие задачки:

        • определение списка характеристик эффективности;
        • утверждение количественной системы их оценки;
        • выработка общего метода учета характеристик в системе начислений.

        Внимание: при разработке принципов стимулирования нужно учитывать:

        • категории работников;
        • обилие задач, стоящих перед преподавателями;
        • условия трудовой деятельности каждого.

        Самим труженикам нужно обеспечить:

        • доступность инфы о работе коллегиального органа;
        • возможность заносить предложения, касающиеся критериев;
        • понятность и объективность предъявляемых требований.

        Подсказка: аспекты оценивания нужно довести до каждого учителя под подпись. При этом закон просит получения его согласия на выполнение выдвинутых требований.

        Поощрение учителей и воспитателей ДОУ

        Минобрнауки РФ рекомендовал проводить оценивание педработников с помощью сотворения специального документа — оценочного листа. В него врубаются личные аспекты и количественные характеристики. Итоги подводятся при помощи балльной системы. Другими словами каждый труженик наглядно лицезреет:

        • что от него требуется со стороны управления и коллектива;
        • способен планировать свои деяния по достижению целей;
        • соображает объективность оценки, влияющей на его заработок.

        В наставлениях министерства содержится ориентировочный список требований к педработникам. Он такой:

        • инициирование и ведение дополнительных проектов, влияющих на развитие кругозора учеников;
        • создание:
        • комфортабельной атмосферы в ученическом коллективе;
        • приятных пособий;
        • критерий для выявления возможностей деток;
      2. организация настоящего сотрудничества с родителями;
      3. внесение предложений, содействующих совершенствованию образовательного процесса;
      4. персональная работа с учениками из неблагополучных семейств;
      5. популяризация здорового стиля жизни;
      6. отслеживание положительной динамики успеваемости;
      7. роль преподавателя и учеников в общешкольных мероприятиях.
      8. Подсказка: важным показателем деятельности учителя является роль подопечных во наружных мероприятиях, позволяющих выявить уровень достижений учеников (в олимпиадах, соревнованиях и других).

        На практике каждый показатель оценивается определенным количеством баллов (устанавливает комиссия). Перед окончанием отчетного периода (раз за месяц) делается их подсчет методом обычного суммирования. Количество баллов оказывает влияние на начисление СВ в отчетном месяце.

        Из чего состоит заработная плата учителей

        Зарплата преподавателя складывается из нескольких пт, неизменных и дополнительных, а конкретно:

        ВыплатыПодробное описание, за что выплачиваются
        ОкладДля каждого предмета существует своя малая ставка, которую платят за работу начинающему педагогу, исчисляется за практически переработанные часы. Это величина неизменная, другими словами которую заплатят в любом случае
        ПремииДоплаты , обычно, положены за дополнительные часы работы, сверхурочно
        Прибавки за квалификацию, категорию и стажДля преподавателей с огромных стажем работы, с высочайшей категорией
        Стимулирующие выплатыВыплачиваются за проведение разных мероприятий, роль в конкурсах

        Принципиально! Из представителей высших органов данных 3 сторон раз в год формируется комиссия, которая разрабатывает единую оплату труда для бюджетников.

        На 2018-2019 годы трехсторонняя комиссия утвердила Единые советы по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников муниципальных и городских учреждений .

        За что доплачивают учителям

        Согласно НСОТ, стимулирующие выплаты для работников, задействованных в сфере образования, регламентированы государством. Если перечислять главные аспекты для предназначения надбавок, то получится последующий перечень:

        1. Вербование в учебное заведение учителей исходных классов и юных преподавателей.
        2. Периодическое увеличение квалификации (не пореже, чем каждые три года).
        3. Внеклассная работа с даровитыми либо проблемными детками.
        4. Составление личных методик и планов.
        5. Организация дополнительного образования в школе.
        6. Профильная и предпрофильная подготовка.
        7. Принятие мер, направленных на увеличение успеваемости.
        8. Минимализация количества отчисленных из школы учеников.
        9. Оценки ЕГЭ.
        10. Вербование родителей к жизни школы.
        11. Подготовка учащихся к конференциям и олимпиадам.

        Для учета всех этих критериев у каждого преподавателя имеется оценочный лист, в каком отображены результаты его работы. Цена 1-го балла определяется размером бюджета учебного заведения. Прибавки рассчитываются, исходя из процента, который является отношением суммы набранных преподавателем баллов к очень вероятному их количеству.

        Особенным методом начисляются стимулирующие выплаты для работников дошкольных образовательных учреждений. Учителя предварительных и исходных классов, также воспитатели, распределяют меж собой 60% от всего объема средств, выделенных на премии, а 40% идут на доплаты остальному штату служащих.

        Согласно действующему законодательству, вознаграждения, премии и прибавки инсталлируются в каждом определенном заведении отдельным положением. Документ составляется управлением, исходя из требований Трудового кодекса, а стимулирующие выплаты нацелены на бюджет школы. Положение согласуется с представителями профсоюзного комитета, но последнее слово остается за работодателем. Следует учесть, что такие прибавки не являются неотклонимыми, и их могут совсем отменить.

        Что ждет стимулирующие выплаты в 2019 году

        Учителя сетуют на неравномерное рассредотачивание денег. Хотя средняя зарплата преподавателей в разрезе страны составляет около 30 тыщ рублей, завуч зарабатывает 40 тыщ, а рядовой работник – до 20. Чтоб уменьшить разрыв, многие полагаются на стимулирующие выплаты. Не так издавна прошел слух, что их желают упразднить. Давайте попробуем разобраться, отменят ли прибавки в этом учебном году.

        По НСОТ заработная плата формируется из 3-х составляющих: оклада, компенсации и стимуляции. Ее размер не может быть ниже установленного правительством минимума. Потому что в большинстве учебных заведений без доплат доход служащих меньше рекомендуемого, навязывается вывод, что стопроцентно стимулирующие выплаты не уберут. Но не стоит ликовать заблаговременно. В связи с недочетом финансирования администрация школы может пересмотреть оценочный лист. К примеру, заслуги преподавателя будут равны 15 копейкам за один балл. Естественно, что уровень зарплат резко свалится. Для компенсации вреда учителя будут обязаны работать с увеличенной нагрузкой, выполняя в два, а то и втрое больше работы.

        Еще одним нововведением со стороны Министерства образования станет контрактная система приема в штат. Другими словами с преподавателем будет заключаться контракт на один учебный год, а летом он окажется практически безработным. Это еще более ухудшит ситуацию.

        На сегодня профессия учителя и так не пользуется особенной популярностью посреди молодежи. Количество абитуриентов в педагогические Университеты быстро падает. Данная политика может привести к еще большему недостатку юных учителей и педагогов.