СВЕРКА РАСЧЕТОВ ПРИ РЕОРГАНИЗАЦИИ

СВЕРКА РАСЧЕТОВ ПРИ РЕОРГАНИЗАЦИИ

Содержание настоящей статьи

сверка расчетов при реорганизации

Акт сверки взаиморасчетов за 20 минут


Налоговые последствия при реорганизации

Реорганизация – достаточно распространенный механизм, применяемый для решения множества задач, стоящих перед бизнесом.

При этом реорганизация – это сложный многоэтапный процесс, обладающий рядом специфических особенностей в сфере налогообложения.

Передаточный акт и разделительный баланс – это обязательные документы при реорганизации юридических лиц.

Гарантии прав государства по налоговым обязательствам при различных формах реорганизации определены в ст. 50 НК РФ.

В таблице 3 приведен перечень правопреемников налоговых обязательств перед бюджетом при различных видах реорганизации.

Правопреемник пользуется всеми правами и исполняет все обязанности для налогоплательщиков, которые установлены НК РФ.

  • являются документально подтвержденными и экономически обоснованными;
  • имеют направленность на получение доходов.

Пунктом 2.1 ст. 252 НК РФ установлены специальные правила передачи расходов для реорганизованных организаций.

Так, расходами правопреемника признаются расходы (убытки), предусмотренные ст. ст. 255, 260 – 268, 275, 275.1, 279, 280, 283, 304, 318 – 320 НК РФ.

В некоторых случаях реорганизация предприятия может оказать влияние и на формирование налоговой базы по НДФЛ.

В частности, физическое лицо – акционер может получить пакет акций, номинальная стоимость которого вследствие реорганизации увеличилась.

Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты НДФЛ по операциям с ценными бумагами установлены ст. 214.1 НК РФ.

Несмотря на то что этим правом (пп. 2 п. 1 ст. 31 НК РФ) налоговые органы могут и не воспользоваться, налогоплательщикам следует об этом не забывать.

Принятие задолженности после реорганизации

  • обоснование внесения исправлений;
  • наименование исправляемого регистра бухучета (журнала операций), его номер (при наличии), период, за который он составлен.

обязанность по уплате причитающихся сумм штрафов, наложенных на юридическое лицо за совершение налоговых правонарушений до завершения его реорганизации.*

порядок организации и обеспечения внутреннего финансового контроля и иные решения, необходимые для ведения бухгалтерского учета.

при передаче имущества в аренду, его выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

правильность расчетов с банками, финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями;

правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженности по недостачам и хищениям;

Сверка расчетов при реорганизации

Сверка расчетов по налогам, страховым взносам, пеням, штрафам может проводиться по инициативе налоговой инспекции либо по инициативе налогоплательщика.

Если налогоплательщик сам запрашивает сверку расчетов, инспекция обязана ее провести (подп. 11 п. 1 ст. 32 НК РФ).

В запросе укажите полное наименование, ИНН, адрес организации и дату, на которую вы запрашиваете сведения о расчетах.

Также инспекция может предложить сверить расчеты, если она обнаружила возможную переплату налогов в бюджет (п. 3 ст. 78 НК РФ).

Собственные ошибки следует устранить путем корректировки данных учета или подачи заявления в инспекцию об уточнении платежа.

Если все расхождения устранены, процедура сверки заканчивается. В ИФНС формируется окончательный акт. Его нужно подписать.

Первый экземпляр акта сверки в течение трех рабочих дней вручается налогоплательщику или отправляется ему по почте. Второй – остается в инспекции.

Заявление (запрос) о сверке расчетов требуется только в случае, когда инициатором выступает налогоплательщик. Оно подается в произвольной форме.

Если расхождения выявлены, срок сверки расчетов, формирования и оформления акта сверки расчетов не должен превышать пятнадцати рабочих дней.

Сверка расчетов при реорганизации

3.4. Составление объединительного баланса при реорганизации предприятия в формах слияния и присоединения

Все собранные документы, подтверждающие рыночную стоимость, или отчет, полученный от независимого оценщика, необходимо приложить к разделительному балансу.

По решению учредителей материально-производственные запасы в передаточном акте могут быть оценены как по фактической, так и по рыночной стоимости.

? акты инвентаризации имущества и обязательств, которая проведена непосредственно перед составлением этих документов;

? полное наименование юридических лиц, участвующих в реорганизации, а также их организационно-правовая форма;

? список других прилагаемых документов (приказ об учетной политике предприятия, аналитические данные по дебиторской и кредиторской задолженности и т. д.).

Д-т сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по государственной пошлине» К-т сч. 51 «Расчетные счета»– перечислена в бюджет государственная пошлина;

1) основание проведения реорганизации (решение или договор учредителей, решение уполномоченных государственных органов и т. д.);

? не рассматривается для целей бухгалтерского учета как продажа имущества и обязательств или как безвозмездная их передача;

Перед составлением заключительной бухгалтерской отчетности необходимо закрыть счета 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» и 99 «Прибыли и убытки».

? о вновь возникших организациях при реорганизации в форме слияния, выделения, разделения и преобразования;

? о прекращении деятельности последней из присоединенных организаций при реорганизации в форме присоединения и т. д.;

? свидетельство о регистрации внесения изменений в учредительные документы реорганизованной организации в случаях присоединения организаций.

? числовые показатели, отражающие взаимную дебиторскую и кредиторскую задолженность между реорганизуемыми организациями, включая расчеты по дивидендам;

? финансовые вложения одних реорганизуемых организаций в уставные капиталы других реорганизуемых организаций;

? иные активы и обязательства, характеризующие взаимные расчеты реорганизуемых организаций, включая прибыль и убытки в результате взаимных операций.

Реорганизация как альтернатива ликвидации

К.C. Гин-Барисявичене, управляющий партнер Группы Юридических и Аудиторских компаний «СОДЕЙСТВИЕ БИЗНЕС ПРОЕКТАМ»

Процедура снятия с налогового уче­та при реорганизации регламентирова­на приказом ФНС России от 30.11.2004 № САЭ-3-09/141@.

Шаг 8. Составление акта приема-передачи документов (может быть оформлен датой получения свидетельства о прекращении деятельности реорганизуемого лица).

Еще один минус реорганизации со­стоит в том, что налоговый орган мо­жет оспорить целесообразность про­цедуры реорганизации в судебном по­рядке.

Полномочия директора (участника, акционера) прекращаются с даты получения свидетельства о прекращении деятельности юридического лица.

Надо ли сдавать отчетность в налоговые органы после того, как предприятие приняло решение о реорганизации?

Да, реорганизуемому предприятию надо сдавать отчетность до момента получения свидетельства о прекращении деятельности юридического лица.

Да, предприятие вправе вести деятельность вплоть до получения свидетельства о прекращении деятельности юридического лица.

Участие директора требуется только в процедуре реорганизации в форме присоединения для заверения формы № 16003 у нотариуса.

На основании каких статей законодательства я могу сделать вывод о том, что все права и обязанности переходят к правопреемнику?

До реорганизации следует оформить договоры уступки права требования задолженности другому предприятию.

Налоговые последствия при реорганизации

Реорганизация — достаточно распространенный механизм, применяемый для решения множества задач, стоящих перед бизнесом.

При этом реорганизация — это сложный многоэтапный процесс, обладающий рядом специфических особенностей в сфере налогообложения.

Передаточный акт и разделительный баланс — это обязательные документы при реорганизации юридических лиц.

Гарантии прав государства по налоговым обязательствам при различных формах реорганизации определены в ст. 50 НК РФ.

В таблице 3 приведен перечень правопреемников налоговых обязательств перед бюджетом при различных видах реорганизации.

Правопреемник пользуется всеми правами и исполняет все обязанности для налогоплательщиков, которые установлены НК РФ.

— имеются счета-фактуры (их копии), выставленные продавцами реорганизованной (реорганизуемой) организации или ее правопреемнику (правопреемникам);

— товары (работы, услуги), а также имущественные права приобретены для использования в деятельности, облагаемой НДС;

Пунктом 2.1 ст. 252 НК РФ установлены специальные правила передачи расходов для реорганизованных организаций.

Так, расходами правопреемника признаются расходы (убытки), предусмотренные ст. ст. 255, 260 — 268, 275, 275.1, 279, 280, 283, 304, 318 — 320 НК РФ.

В некоторых случаях реорганизация предприятия может оказать влияние и на формирование налоговой базы по НДФЛ.

В частности, физическое лицо — акционер может получить пакет акций, номинальная стоимость которого вследствие реорганизации увеличилась.

Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты НДФЛ по операциям с ценными бумагами установлены ст. 214.1 НК РФ.

Несмотря на то что этим правом (пп. 2 п. 1 ст. 31 НК РФ) налоговые органы могут и не воспользоваться, налогоплательщикам следует об этом не забывать.

Памятка бухгалтеру при реорганизации юридического лица

– присоединение (при присоединении одной компании к другой к последней переходят права и обязанности присоединенной);

Независимо от того, какую форму реорганизации выбрали собственники, есть определенные шаги, которые предстоит пройти в любом случае.

Налоговую инспекцию по месту нахождения юридического лица также необходимо известить о реорганизации.

2) проведите инвентаризацию всего имущества компании (запасов, товаров и материалов, основных средств, нематериальных активов и остального);

3) сверьтесь с налоговым органом по платежам в бюджет, а также сдайте при необходимости уточненные декларации;

4) подпишите акт сверки с налоговой инспекцией, что позволит опираться на него при возникновении недоразумений;

Бухгалтер организации, прекращающей свою деятельность, составляет заключительную бухгалтерскую отчетность.

К сведению. Цифры этой отчетности будут отличаться от передаточного акта, ведь пока идет реорганизация, компания продолжает работать.

2) заявление о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица по форме N Р16003, утвержденной Приказом N ММВ-7-6/25@.

1) заявление о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме N Р12001, утвержденной Приказом N ММВ-7-6/25@;

Полный перечень документов предварительно стоит уточнить в ИФНС, так как иногда налоговики просят представить дополнительные документы.

Реорганизация ЗАО в ООО: алгоритм действий

Бланк Наталия Робертовна, директор Департамента корпоративного права юридической фирмы "АВЕНТА"

Форма акта законодательством не установлена, поэтому его можно составить в произвольном виде, но с учетом требований законодательства.

В уставе, как правило, содержатся сведения о том, что создаваемое общество является правопреемником общества, реорганизованного в форме преобразования.

4. Подготовка к проведению общего собрания акционеров, на котором будет принято решение о реорганизации общества путем его преобразования.

4.2. Определение цены выкупа акций у акционеров ЗАО, которые предъявят обществу свои акции к выкупу, с учетом заключения независимого оценщика.

5. Проведение общего собрания акционеров, на котором будет принято решение о реорганизации общества путем его преобразования.

  • перечень действий, которые необходимо осуществить;
  • сроки их осуществления;
  • информацию о том, кто должен проводить такие действия.

5.6. Указание о лице, осуществляющем функции единоличного исполнительного органа создаваемого юридического лица.

8. Уведомление органа, осуществляющего контроль за уплатой страховых взносов, о реорганизации ЗАО.

Документы в регистрирующий орган подает заявитель лично или представитель, действующий по доверенности.

Правила правопреемства в отношении уплаты налогов при различных формах реорганизации установлены ст. 50 НК РФ.

Налоговая проверка при ликвидации или реорганизации ооо

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа.

Ключевым нашим преимуществом перед другими аналогичными компаниями является то, что мы детально анализируем деятельность компании

Поэтому в 2017 году, проанализировав результаты работы за прошлый год мы приняли решение назвать все своими именами.

Анализ всех показателей осуществляется аттестованными налоговыми консультантами и арбитражными управляющими.

При принятии решения учитывайте, что закончились те времена, когда можно было накопить долги по налогам и просто «слить» компанию на номинала.

В своей работе мы используем все известные способы ликвидации компании, но применяем их с учетом надежности каждого из способов в конкретной ситуации.

Ликвидационный процесс может затягиваться, если при проверке возникнут проблемы, особенно, если они разрешимы только через суд.

О такой обязанности речь идет в статье 20 ФЗ № 129 «О государственной регистрации юридических лиц и ИП». Форма такого уведомления – Р15001.

Положения указанных законов относят проведение налоговой проверки к списку обязательных процедур при ликвидации предприятия

Проверяющая служба может затребовать иные документы, без которых осуществление налоговых мероприятий невозможно.

Бухучет после реорганизации: на – стыке двух эпох

Как правильно реорганизованным компаниям составить ЗБО, а правопреемникам разнести входящие остатки по счетам и наладить учет, расскажем в нашей статье.

  • записи о возникших в результате слияния, разделения, преобразования юрлицах;
  • записи о прекращении деятельности присоединяемого юрлица.

Присоединяющая компания формирует вступительные остатки на дату прекращения деятельности реорганизованной организаци и пп. 21, 33 Приказа № 44н; п. 4 ст. 57 НК РФ .

Выделившиеся компании (а также возникшие при разделении и преобразовании) могут воспользоваться планом счетов предшественника.

Составление заключительной бухотчетности — своеобразное прощание фирмы со своим дореорганизационным периодом

Даже если на момент формирования вступительных остатков по счетам СПИ некоторых объектов составит 12 месяцев и меньше, их нужно учесть как ОС.

Той фирме, к которой присоединились другие компании, придется соединять несколько планов счетов в одном