РЕИНЖИНИРИНГ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ

РЕИНЖИНИРИНГ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ

Содержание настоящей статьи

в чем заключается реорганизация и реструктуризация предприятия

реинжиниринг бизнес-процессов курсовая работа


Реинжиниринг бизнес процессов

Реинжиниринг – это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование организации и ее важнейших процессов.

Реинжиниринг бывает успешным, только если он находится в тесной связи с организационным развитием организации.

По степени воздействия на организационную структуру различают эволюционный и революционный реинжиниринг бизнес-процессов.

При революционном реинжиниринге перепроектируются все бизнес-процессы и происходит переориентация организации на новый вид бизнеса.

При реинжиниринге осуществляется либо перепроектирование, либо совершенствование бизнес-процессов (табл. 1).

Функция, задача, цепь событий, происходящих в течение определенного времени и обладающих распознаваемым результатом

Горизонтальная иерархия внутренних и зависимых между собой функциональных действий, конечной целью которых является выпуск продукции или отдельных

Связанное множество бизнес-процессов, конечной целью которого является выпуск продукции в виде товаров, услуг, документов

Радикальное переосмысление и перепроектирование предприятия или производственно-хозяйственных процессов

Нестабильность в фазе изменений, ограничения во времени и действиях в связи с желанием быстро улучшить результаты, низкая социальная приемлемость

Определение участников реинжиниринговой деятельности и выполняемых ими функций являются основой эффективности процесса (табл. 4).

Разрабатывают методики и инструменты реинжиниринга, проводят обучение, координируют, помогают в формировании команд

Разрабатывают методики и инструменты реинжиниринга, проводят обучение, координируют, помогают в формировании команд

1. Планирование. Определяется проект РБП, формируется команда проекта и, если это возможно, определяются цели проекта.

3. Преобразование. Определяют, как внедрить новый процесс с учетом существующего процесса, потребных инвестиций, обучения и т.п.

4. Внедрение. Решения, выработанные и утвержденные на двух предыдущих фазах, внедряются и меняется процесс.

Реинжиниринг и реорганизация предприятия в современных условиях

с целью повышения эффективности работоспособного (платежеспособного) предприятия и производимые по инициативе юридических лиц;

В настоящее время на российских предприятиях доминирует струк­турный подход к реорганизации и управлению финансово-хозяйственной деятельности.

увеличение рыночной стоимости собственного капитала компании как обязательного условия ее конкурентоспособности;

привлечение долгосрочных вложений капитала в виде прямых инвестиций или долгосрочных долговых обязательств;

Важно то, что перечисленные этапы выполняются не последовательно, а по крайней мере частично параллельно, причем некоторые из них повторяются.

9. Внедрение. В процессе реинжиниринга появляется возможность достижения быстрого успеха при минимальном привлечении ресурсов.

. Как персонал компаний принимает перемены, ведь люди, в отличие от производственных процессов, не могут радикально измениться за ночь?

Материалы сайта www.osp.ru, статья Э. Попова, М. Шапота «Реинжиниринг бизнес-процессов и информационные технологии»

Задачи реорганизации, реструктуризации и реинжиниринга компании и их эффективное решение

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

2) Выделение работоспособной структуры с основными активами, долги при этом остаются на старом предприятии.

3) Ликвидация малоэффективных предприятий с целью создания такой структуры, которая могла бы успешно работать на рынке.

2) направление деятельности администрации на решение приоритетных проблем (стратегический контроль за перспективой, а не за прошлой деятельностью);

финансировать внедрение изменений отдельно от финансирования репродуктивной части работы организации;

разработать гибкую систему стимулирования и вознаграждать за успешную работу по стратегически важным направлениям.

2) реинжиниринг бизнес-процессов и главным образом процессов коммерческой и финансовой деятельности в целях улучшения показателей;

Если следовать основным принципам метода управления проектами, то можно выделить несколько этапов реализации проекта реструктуризации

ТЕМА 4

По зарубежным данным, около 70-80% консалтинговых контрактов до недавнего времени было заключено на проведение реинжиниринга1.

Таким образом, задача выбора и адаптации инструментального обеспечения для конкретной предметной области является весьма актуальной на сегодняшний день.

компании-лидеры, проводящие агрессивную политику. Они не удовлетворены текущим состоянием и с помощью реинжиниринга хотят добиться лучшего положения.

системы Модель данных КАК ЕСТЬ Функционально-стоимостный анализ альтернативных решений (ФСА-анализ) Модель данных КАК БУДЕТ Проекти

Понятность (vision) новых задач компании всем сотрудникам. Новые задачи компании должны быть четко сформулированы и понятны каждому сотруднику.

Каким образом осуществляются организация проекта по реинжинирингу и управление им? Управление проектом предполагает четыре этапа работы1 (рис. 10).

цели никогда не удается сформулировать до конца ясно, поэтому в ходе выполнения конкретной работы происходит их постоянное уточнение; •

работы, выполняемые по завершении проекта и состоящие в резюмировании всех предложений по улучшению самого проекта и методов его выполнения

включает организацию и планирование работ по проекту (в том числе составление детальных планов со сроками исполнения и с указанием требуемых ресурсов)

Объясните, что такое объектно-ориентированное моделирование и почему оно является базовой методологией РБП. 7.

Реинжиниринг бизнес-процессов предприятия: технология, понятие, методы и принципы

Причиной может стать менее качественное предоставление товаров и услуг или завышенные цены по сравнению с конкурентами;

  • Ресурсы;
  • Участие руководства;
  • Мотивация;
  • Участие сотрудников;
  • Коммуникации;
  • Технологическая поддержка;
  • Использование экспертизы.
  • Создание проекта и выделение подпроцессов;
  • Обратный (ретроспективный) инжиниринг;
  • Прямой инжиниринг;
  • Внедрение разработанного проекта.
  • Идеальная модель – то, к чему необходимо стремиться в перспективе;
  • Реальная модель – то, чего можно достичь с учетом своего бюджета.

Следует отметить, что перечисленные этапы можно выполнять не последовательно, а частично параллельно. Кроме того, не исключено повторение некоторых этапов.

Руководство должно предвидеть то, что могут быть ущемлены чьи-то права и предотвратить сопротивление к новым перестройкам системы.

Реинжиниринг: практические подходы к реорганизации

2. Как ясно из самого названия, при подходе на основе решений основная работа ведется с процессами принятия решений.

1. Критерии построения при подходе Zero-approach трудно определить. Используются книжные методики и работа консультантов.

1. В случае с Zero-approach она минимальна — не требуется практически никакой информации, кроме информации об основных операциях и результатах конкурентов.

3. При детальном анализе требуются знания многочисленных специалистов, консультантов и экспертов. Необходима серьезная материальная поддержка.

3. Детальный анализ предполагает серьезное участие многочисленных специалистов и консультантов. Для решения проблемы необходима поддержка «первого лица».

3. При использовании подхода детального анализа вероятность ошибок минимальна (по сравнению с другими подходами).

2. Отрицательную реакцию на новую схему принятия решений (при использовании подхода на основе решений) полностью компенсирует участие первого лица.

Реинжиниринг и реорганизация

Целью курсовой работы является рассмотрение и применение реинжиниринга организационной структуры на предприятии.

ГОСТ Р ИСО 9004-2010 Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества.

2.3 Вход бизнес процесса – продукт, который в ходе выполнения процесса преобразуется в выход.

2.10 Совершенствование – процесс улучшения, приближения чего-либо к предельному состоянию идеала.

При реинжиниринге возможно появление полностью переосмысленных правил и предположений, положенных в основу текущего способа ведения бизнеса.

Под скачкообразными резкими улучшениями понимается улучшение показателей деятельности компании в несколько десятков раз.

кризисный реинжиниринг, где речь идет о реорганизации компании при возникновении у неё серьёзных проблем, требующих радикальных и действенных решений;

реинжиниринг развития, когда реорганизация не требуется, а необходима всего лишь оптимизация существующих бизнес-процессов.

Большинству российских компаний наиболее характерен кризисный реинжиниринг, так как перед ними проблема продолжения существования либо банкротства.

2) компании, которые не имеют в данное время осложнений, но планирующие неизбежность возникновения трудноразрешимых проблем;

адаптивные организационные структуры, среди которых выделяют проектные, программно- или проблемно-целевые, матричные, сетевые организационные структуры [2].

способность эффективного приспособления проектируемой структуры к появлению новых или изменению существующих задач и ограничений в их решении;

обеспечение оптимального уровня централизации управления и необходимого уровня управляемости всеми звеньями управления;

Отличным примером реструктуризации организационной структуры компании является опыт реинжиниринга Ford Motor. Пример проекта приведен в разделе 11.

Разрабатывается Классификатор основных обеспечивающих функций применительно к деятельности предприятия в условиях рынка.

Разрабатывается Классификатор основных функций управления применительно к деятельности предприятия в условиях рынка.

Разрабатывается по функциональной направленности Классификатор структурных подразделений предприятия

На основе разработанных Классификаторов составляется Матрица распределения функций между структурными звеньями предприятия, следующего вида (таблица 2).

Возникновение нового общества путем передачи ему всех прав и обязанностей двух или более обществ с прекращением последних

Прекращение общества с передачей всех его прав и обязанностей вновь создаваемым по условиям реорганизации обществам

Создание одного или нескольких обществ с передачей им части прав и обязанностей реорганизуемого общества без его прекращений

Реинжиниринг начинается с определения целей, которые должны быть достигнуты, а не с определения способов их достижения.

ограниченность и отреченность отдела маркетинга от отдела торговли формируют слабую базу для эффективных маркетинговых ходов.

В проект реинжиниринга ОАО «Хлебушек» были внесены необходимые исправления, учтены ошибки предыдущей организационной структуры.

Абдикеев, Т. П. Данько, С. В. Ильдеменов, Н. М. Абдикеев, Т. П. Данько, С. В. Ильдеменов, Реинжиниринг бизнес-процессов. М. – Эксмо. – 2007 г. – С. 55-58

Реинжиниринг бизнес-процессов на предприятии: мировая и российская практика

Структура работы. ВКР состоит из введения, двух глав (6 параграфов), заключения и списка использованных источников.

В заключении ВКР приведены основные теоретические выводы и практические рекомендации, сделанные в рамках данного исследования.

Для более глубокого понимания РБП следует ознакомиться с базовыми категориями, которые представлены в Таблице 2.

1) команда объединяет сотрудников различных специальностей, которые выполняют рутинную работу, на длительное время;

В этом случае существующий процесс полностью утилизируют. Новый процесс создают с нуля посредством переосмысления существующего.

Опираясь на идеи Давенпорта, выделяют три типа (категории) изменений, обеспечивающих использование ИТ.

Еще один способ использования такой информационной поддержки состоит в измерении параметров функционирования процессов для выявления «узких мест».

  • телекоммуникации и энергетика;
  • химия, электроника;
  • вычислительная техника;
  • производство товаров широкого потребления;
  • страхование.

В современной литературе в основном встречаются пять основных методологий проведения реинжиниринга, которые пошагово отражены в Приложении 5.

В настоящее время программный комплекс тиражирован в девяти предприятиях разведки и добычи ТНК-BP и находится в промышленной эксплуатации.

Реинжиниринг и реорганизация

. Улучшение качества бизнес-процессов (качества производства товаров и услуг, качества обслуживания клиентов и др.);

. Увеличение скорости протекания бизнес-процессов (скорость поставок, скорость сервисного обслуживания и др.);

. Уменьшение количества ошибок при реализации бизнес-процессов (пресловутая минимизация человеческого фактора);

Отдельно можно выделить задачу по проектированию новых, еще не существующих бизнес-процессов в организации (например, маркетинговый процесс и др.).

Управление организацией представляет собой сложную систему, состоящую не только из организационной структуры, но и процесса, целей, методов.

структура управления (функциональные структуры; схемы организационных отношений; организационные структуры; профессионализм персонала)

процесс управления (коммуникации; схема процесса; разработка и реализация решений; информационное обеспечение)

методология управления (цели, задачи; законы и принципы; методы и функции; технология и практика управления).

функциональную и организационную структуру, схему организационных отношений, профессионализм персонала;

Реинжиниринг промышленных предприятий (Теоретико-методологические аспекты) Кутелев Павел Владимирович

2. Разработана аналитическая модель организационных преобразований, описывающая возможные этапы и вариацию существенных изменений в

траектории движения фирмы в зависимости от ключевых переменных, определяющих выбор темпов и форм проведения подобной реконструкции.

– в системе подготовки и переподготовки специалистов экономических служб и руководителей предприятий, антикризисных управляющих;

Расширение номенклатуры товаров и услуг в рамках старой структуры бизнеса привели к невозможности эффективного управления предприятием.

Задача реструктуризации (реформирования) производства состоит в согласовании рынка (внешней компоненты) и структуры бизнеса компании (внутренней компоненты).

Задача реинжиниринга – создание универсально адаптированной к изменяемому рынку модели бизнеса компании.

Процесс характеризуется сложностью технологического цикла и высоким объемом производимого стандартного продукта.

2-й процесс представляет собой услуги по ремонту и сервисному обслуживанию промышленной техники, предоставляемые слесарной мастерской.